shapka

Мы в социальных сетях

   VK60x60 OK60x60 telegram



Христиан много и разных, и вероисповедания их отличаются. Православная Церковь очень древняя, все основные догматы ее вероучения сформулированы задолго до появления Баптизма.
Так в чем же, собственно, различаются Баптизм и Православие? Баптизм, как и все протестантское сектантство, является религией внешнего благочестия, все его устремление направлено на преобразование общества согласно социальным евангельским заповедям (таким, как «не укради», «почитай отца и мать», «не завидуй», «помогай ближнему» и т.д.), но совершенно отсутствует устремление к внутреннему преображению, «обожению» человека. Идеал Баптизма это добрый гражданин, живущий по заповедям. А идеал Православия - Святой. Для баптистов немыслим уход от мира в пустыню, затворничество, молчальничество, стремление к нищете и отсутствию удобств. Такой человек для них - асоциальный тип, отщепенец. Поэтому Баптизм за всю историю своего существования не породил ни одного Святого. А Православие, между тем, не мыслится без его Святых, именно они являются его столпами и учителями, начиная с Самого Христа, и далее через Апостолов к Амвросию Оптинскому, Иоанну Кронштадтскому и подвижникам наших времен.
Главная задача для баптистов - евангелизация (привлечение все новых и новых членов в их сообщество), они умножают свои ряды. Итак, поскольку понимание Христианства в Баптизме внешнее, он ничего не знает о глубинной жизни духа, интерес к такой жизни у баптистов даже не возникает, а отсюда и отрицание большей части проявлений Духа Божия, таких, как Таинства. Для них Крещение - не таинство, а обряд приема в члены общины, Причастие - простые хлеб и вино, пасторы - руководители из числа членов общины, а не священники, поставленные Благодатью Божией, храм - не храм Божий, а дом для молитвенных собраний, наподобие еврейской синагоги и т.д. И иконы для них - просто картинки, даже более того - языческие идолы. Они считают православных идолопоклонниками и гордятся тем, что исполняют заповедь, но почему-то не замечают, что одновременно с заповедью Моисею было дано повеление — построить Храм и украсить его, в том числе, изображениями Ангелов, перед которыми следовало совершать богослужение (завеса и Ковчег Завета). И вообще, богословское учение баптистов очень фрагментарно: какие-то места (особенно касающиеся библейского текста) проработаны очень скрупулезно, постоянно исследуются, а где-то сплошные белые поля, ускользающие от внимания исследователей, цельного мировоззрения нет. Для них — как будто и не было всего первого тысячелетия по Рождестве Христове, эпохи Вселенских соборов. Этакий провал в памяти: эпоха Апостолов сразу переходит в эпоху Баптизма, а из источников вероучения оставлена только Библия.
Богослужение у баптистов тоже скорее школа, чем собственно богослужение. Если на православной службе преимущественно молятся (причем, сами молитвы есть плод духовного опыта Псалмопевца Давида и Святых Отцов), то баптисты большей частью читают Библию, занимаются толкованием и изучением ее текстов, слушают проповеди пастора, иногда даже смотрят фильмы на религиозную тему. Их духовное пение - в основном самосочиненные гимны типа «дружной, радостной семьею за Христом во след пойдем...», а молитвы - хотя и искренние, но спонтанные, произвольные и очень поверхностные. Вообще, молитвы у баптистов формальные, короткие и не занимают центрального места в их духовной жизни.